Веселые ребятаЕсли Вы хотите знать, почему советские комедии прошлого так любимы зрителями нескольких поколений  и, не  смотря на постоянно снимающиеся новые картины и полное отсутствие рекламы, по-прежнему занимают первые строчки в рейтингах популярности – посмотрите «Веселые ребята».  Первая советская музыкальная кинокомедия стала своеобразным камертоном,  который задал высокий художественный настрой остальным фильмам этого жанра. Что неудивительно:  режиссер ленты Григорий Александров, прежде чем взяться за съемки первого советского мюзикла, объездил Европу и Америку с творческими командировками, в которых изучал тонкости создания звуковых лент, встречался с Чарли Чаплиным и Уолтом Диснеем, познакомился с творчеством Марлен Дитрих.
Внушительная теоретическая подготовка за рубежом оказалась замечательной почвой для создания фильма, главной идеей которого стала столь популярная в Голливуде тема Золушки. А семена в эту благодатную почву были посеяны, самые что ни на есть, отечественные и элитные: новатор комбинированных съемок, оператор Владимир Нильсен, блистательный композитор Исаак Дунаевский, звезда отечественной эстрады номер один Леонид Утесов со своим джаз-оркестром  и многообещающая актриса-дебютантка Любовь Орлова.  Последняя обрела всенародную славу после участия в «Веселых ребятах», и вошла в историю нашего кинематографа как звезда номер один советского киноискусства. Вышеупомянутые

оператор, композитор и актриса стали впоследствии основой творческого коллектива, на который опирался Александров при создании своих последующих музыкальных комедий, ставших поистине бессмертными.
Первый «наш ответ Голливуду», снятый Александровым, привел в восторг зрителей. В 1934 году, когда девиз «мой труд вливается в труд моей республики» был главным не только в жизни, но и в искусстве, легкий и музыкальный фильм  из жизни Страны советов с элементами эксцентрики, вызывал массу положительных эмоций и, как писали критики того времени, «здоровый смех».  «Веселые ребята» хотя и критиковались за сходство с американскими комедиями, излишнюю легкость и джазовую направленность, оказались тем самым остро необходимым  глотком свежего воздуха, который помогал идти вперед к новым трудовым подвигам. Недаром в одной из песен фильма пророчески прозвучало: «…и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!».

 

 

Режиссер: Григорий Александров.
В ролях: Леонид Утёсов, Любовь Орлова, Мария Стрелкова, Елена Тяпкина, Фёдор Курихин, Роберт Эрдман

СССР. 1934 год.