Вы можете себе представить, уважаемый гость нашего сайта, чтобы в наше время по улицам города маршировала длинная колонна людей с транспарантом, на котором огромными буквами было бы написано «Идем смотреть «Матрицу» (или какой-нибудь «Секс в большом городе»)? Такое представить сейчас невозможно, разве что в виде рекламной акции. А вот в 30-е годы минувшего века такие колонны по улицам советских городов ходили, и люди (без какого-либо принуждения и оплаты) несли плакаты «Идем смотреть Чапаева!», направляясь в кинотеатры. Смотреть «Чапаева» ходили классами, цехами, факультетами, учреждениями. В одном из питерских (тогда – ленинградских) кинотеатров фильм показывали каждый день в течение двух лет. Сам «отец народов» Иосиф Сталин, говорят, смотрел «Чапаева» тридцать раз.
На современного зрителя фильм режиссеров Сергея и Георгия Васильевых может произвести неоднозначное впечатление. Даже неспециалист может заметить техническое несовершенство съемки и звукозаписи. Хотя фильм в 1968 году и был отреставрирован, в кадрах с массовыми сценами бросаются в глаза «дергающиеся» движения людей, характерные еще для эпохи немого кино. Звук тоже иногда «плывет», ведь звуковое кино появилось в СССР всего за несколько лет до выхода «Чапаева».
Здесь мы и подошли к разгадке секрета неслыханной популярности «Чапаева». О каком техническом несовершенстве, какой исторической недостоверности можно думать, когда видишь на экране красавца-усача, бешено скачущего на белом коне, с развевающейся буркой, высоко поднятой сверкающей саблей! Это же такой, как сказали бы сейчас, драйв!
Режиссеры: Георгий Васильев, Сергей Васильев, Юрий Музыкант.
В ролях: В ролях: Борис Бабочкин, Борис Блинов, Варвара Мясникова, Леонид Кмит, Илларион Певцов, Степан Шкурат, Вячеслав Волков, Николай Симонов.
СССР. 1934 год.