Здравствуй и прощайЕще одна киноистория о любви, которая за сорок лет своего существования волновала и продолжает волновать зрителей своим неоднозначным финалом. Она снималась в одной из станиц Кубанского края в 1972 году режиссером Виталием Мельниковым как «комедия из сельской жизни» по сценарию никому тогда еще неизвестного Виктора Мережко. С первых же кадров фильма зритель окунается в атмосферу советской деревни с ее своеобразной культурой,  бытом, трудовыми буднями и праздниками.  Многолюдные сельские улицы и колхозные поля,шумные кафе и клубы образца 70-х годов – все это осталось теперь только в кино и если в те годы воспринималось естественным фоном жизни российской глубинки, то для современного молодого зрителя может показаться скорее экзотикой. В отличие от них, зрители старшего поколения, помнящие другую жизнь, с большим удовольствием вспомнят свои детство или юность времен развитого социализма.
Но яркие деревенские декорации – далеко не единственное достоинство картины, считающейся одной из лучших отечественных комедий. А точнее комедии с элементами мелодрамы. Главная героя фильма – работница птицефермы, имеющая троих детей и мужа, предпочитающего жить в городе.  У яркой и красивой женщины нет недостатка в поклонниках, которые ей совершенно не нужны, но вот приходит

настоящая любовь – и «когда изменяемся мы, изменяется мир».  Отношения в пресловутом любовном треугольнике развиваются на глазах у всей деревни, и все на первый взгляд ясно и понятно, но это только на первый взгляд. «Здравствуй и прощай» - название фильма можно толковать на разные лады, так же, как и придумывать самые различные варианты развития сюжета после слова «конец» в последнем кадре. Возможно, предложенная много вариантность дальнейшего развития событий стала одной из главных удач создателей картины.
Безусловной удачей стал и выбор актеров на главные и второстепенные роли. Всеобщий любимец, интеллигент до мозга костей Олег Ефремов и малоизвестная (пока) природная казачка Людмила Зайцева, слегка гротескные, отрицательные и обаятельные одновременно Михаил Кононов и Виктор Павлов, неожиданно серьезный  «всенародный Шурик» Александр Демьяненко. Исовсем никому незнакомая начинающая актриса Наталья Гундарева, удивительно гармоничная в трагикомичной роли буфетчицы, влюбленной в сельского ловеласа.

 

Режиссер: Виталий Мельников.
В ролях: Людмила Зайцева, Олег Ефремов, Михаил Кононов, Наталья Гундарева, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Александр Демьяненко, Татьяна Доронина, Жанна Блинова, Саша Ведерников.

СССР. 1972 год.